С первых месяцев пандемии, многие экспреты рынка и журналисты активно заявляли, что "Шоппинг никогда уже не будет прежним", "Вот она, смерть традиционной торговли!", "Будущее за e-commerce!"
- Есть тенденция к перемещению ритейла от гигантомании к меньшему ассортименту, но ближе к людям/дому. Экономия времени.
- Есть тенденция активного роста количества компаний среды e-commerce, с детализированным прайсом и доставкой. Экономия времени и персональный выбор.
- Пройдено множество случаев банкротства, закрытий, открытий, новых идей.
Но есть ли сферы услуг или ритейла, которые реально исчезли?
Среди арендаторов Asset group нет примеров, что какой-то вид окончательно ушёл из off-line сектора, либо стал настолько неактуален, что потребители и бизнес отказались от него.Изменений много.
Торговля - это живой организм бизнеса. Гибкий, изменчивый, но постоянный. Услуги для людей - актуальны как комфорт, так и необходимость.
Аsset group: "Мы считаем, что покупателю ещё долгое время будет нужно зайти в магазин и лично выбрать товары. (Не говоря, уже, об услугах, которые невозможно оказать on-line).
Ритейл подстраивается под спрос, становится ближе, персональнее, технологичнее, качественнее.
Но зайти в магазин и тактильно ощутить товар - это отдельное удовольствие, если смотреть на это с точки зрения, что: время, потраченное на выбор товаров и услуг - это время, потраченное на себя, свой личный выбор."