Какая ситуация владельцев бизнеса коворкинга сейчас, после пандемии?
Действующие коворкинг-площадки отмечают, что количество посетителей сократилось почти на 50% за с осени 2020 года. Кроме того, за период с апреля 2020 года, число людей, работающих удаленно (дома), выросло на 44% по сравнению с данными за последние пять лет. И в ближайшей перспективе быстрого восстановления не ожидается.Следовательно, доход от рынка коворкинг-площадок пока только снижается.
Те площадки, которые имеют сочетание идеи, качества рабочих мест, услуг, локации – остаются наиболее конкурентными.
Но для большинства площадок, текущий период пока очень сложный: пользователи офисов, работающие на удалёнке, хотят получить наиболее удобный во всех деталях формат бизнес-среды, если его нужно менять из домашней обстановки. Всё это - за стоимость, близкую к классическому офису.
Но, учитывая мировую тенденцию спроса на площади коворкинга, такой формат будет интересен в последствии и отказываться от него сейчас нет необходимости.
Если уделить внимание систематизации всех процессов, созданию комфортных площадей на площадке, которые лучше всего отвечают спросу целевой аудитории. То при изменении экономической ситуации с офисами, при стабилизации и развитии бизнеса в период после пандемии – интерес для владельцев коворкинга к такому виду бизнеса будет возвращаться и увеличиваться.
Отдельным направлением спроса офисов формата коворкинга, является «готовый офис» для крупных компаний, которые не имеют внутри себя штата людей для администрирования офиса и хотят, чтобы часть услуг предоставлялись арендодателем в рамках ставки аренды. При работе с крупными арендаторами, такой вариант для владельца коворкинга может быть достаточно стабильным в текущем времени и надежным в долгосрочном периоде.